Чудо-юдо BMW пойдёт в серию
Прототип BMW 5-Series GT Concept, представленный весной в Женеве,
ясно дал понять, что баварцы всерьёз намереваются выпустить автомобиль,
который не поддаётся никакой классификации. И вот, не прошло и трёх
месяцев, как BMW распространила официальную информацию о серийной
5-Series GT!
Итак,
что же это такое? Седан? Да, ведь крышку багажника можно открыть
отдельно от заднего стекла. Лифтбэк? Тоже верно – дверь здесь двойная,
как у Skoda Superb! При этом окна лишены рамок, как у традиционных
купе! Но мест здесь не два, а четыре, хотя машина по всем габаритам
превосходит обычную «пятёрку» BMW – в длину растянулась на 4,99 метра,
в ширину – на 1,9, а колёсная база превышает 3 метра (307 см).
А
вот интерьер бурю эмоций уже не вызывает – это сборник цитат с других
топовых моделей баварского концерна. Здесь «отметились» и X5/X6, и 7-я
серия. Общая стилистика – с лёгким спортивным акцентом в виде
трёхспицевой «баранки» и слегка развёрнутой в сторону водителя
центральной консоли. Задний диван сдвигается на 10 сантиметров – можно
либо увеличить багажник с 440 до 590 литров, либо обеспечить пассажирам
королевский комфорт.
Ехать
это чудо-юдо должно превосходно, ведь под спорным кузовом скрывается
платформа будущей BMW 5-серии. Кстати, для GT предлагаются моторы,
аналогичные гамме двигателей кроссовера X6.
Самый слабый (трёхлитровый дизель) развивает под капотом 530d GT 235
«лошадей» и 520 «ньютонов» крутящего момента и позволяет большому
«хэтчбэко-седано-купе» разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.
«Промежуточная»
версия BMW 535i GT оснащается трёхлитровой бензиновой «шестёркой» с
двумя турбинами – этот двигатель выдаёт 306 сил и 400 Н•м. Он разгоняет
1940-килограммовую машину за 6,5 секунды до «сотни». А на вершине –
могучий 550i GT с би-турбированным V8 (408 л.с., 600 Н•м), который
способен выполнить стандартный норматив всего за 5,5 секунды. Любой из
моторов работает в паре с новейшей 8-ступенчатой автоматической
коробкой.
Что
касается полноприводных модификаций и «заряженной» М-серии, то об этом
пока молчок, хотя они наверняка появятся в будущем. Но голову не
покидают мысли, зачем баварцам два однотипных автомобиля – ведь даже
слоноподобный X6 оказался короче новинки и обладает отличной легковой
управляемостью? Мало того, схожими будут и цены - ожидается, что они
стартуют с отметки 60 тысяч евро. В общем, стоит дождаться официальной
премьеры, которая состоится осенью во Франкфурте - возможно, BMW
расскажет, как она будет разводить две похожих машины по разным нишам.
А продажи начнутся зимой.
|